Туроператоры получили любезность от страховщика
Создатель: Редакция TourDom.ru
Даже если кто-то из туроператоров остановит деятельность, это не приведет к экстремальным последствиям. Такое мировоззрение высказала в процессе видеомарафона #toubusiness_no_stress 19 марта заместитель генерального директора, член правления страховой компании ERV Юлия Алчеева. «Мы не ожидаем ужасного коллапса. В отличие от банкротств «Лабиринта» в 2014 году и «Натали Турс» в 2018-м, которые происходили в летнюю пору (объём неисполненных обязанностей составил 2,5 и 1 миллиардов рублей соответственно. – Ред.), на данный момент не пик сезона. Огромных продаж и оборотов нет», – считает Юлия Алчеева. Она выделила, что аналогичного представления придерживаются и коллеги по страховому бизнесу, отвечая на запросы регулятора – Центробанка.
Ведущая эфира Татьяна Дмитрова («БАНКО») направила внимание, что за прошедшие годы туроператоры стали крупнее, значительно выросли и масштаб деятельности, и опасности. В критериях кризиса это принуждает турагентства волноваться: они выпустили открытое письмо,призвав туроператоров закончить перенаправлять турпотоки с 1-го закрывающегося направления на другое. Эти деяния розница считает никчемной суетой, усматривая в их признаки непостоянности. Но Юлия Алчеева такового представления не делит: в текущей ситуации весьма принципиально, чтоб бизнес не останавливался, а те средства, которые уже вложены в ранешние реализации, из него не изымались. При всем этом из уст страховщика прозвучал любезность в адресок туроператорского общества: большие игроки успели ужаться, бизнес ведётся еще наиболее хорошо, интенсивно употребляется забугорный опыт. «Те, кому настало время уйти, уже ушли. Остался костяк», – произнесла Юлия Алчеева.
К слову, для выхода из предбанкротного состояния можно применять опыт остальных отраслей. Это слияния и поглощения. На страховом рынке они происходят раз в год, компании, оказавшиеся в уязвимой ситуации, передают ранцы заказов наиболее устойчивым игрокам и стают частью группы. «В турбизнесе примеры тоже известны. Может быть, объединение будет происходит по такому же сценарию, как у «Интуриста» с ANEX Tour», – считает эксперт.
При всем этом в качестве ценных активов могут быть рассмотрены фонды индивидуальной ответственности туроператоров (ФПО): «Необходимы законодательные конфигурации, чтоб отдать возможность пользоваться ФПО для выполнения обязанностей перед туристами. Это была бы отменная мера».
Полную запись прямого эфира с Юлией Алчеевой и остальные интервью в формате в видеомарафона #tourbusiness_no_stress смотрите на YouTube-канале «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой».