Главная » Новости » Туризм из России » Возврат билетов «Аэрофлота» привел к возникновению сертификатов, но не средств

Возврат билетов «Аэрофлота» привел к возникновению сертификатов, но не средств

Билетные агентства предсказывают вал претензий и боятся оттока клиентов

Создатель: Дмитрий Даниленко

Сертификат или ничего: «Аэрофлот» лишил пассажиров выбора

30 апреля «Аэрофлот» официально растолковал, на что рассчитывать покупателям билетов, которые не смогли ими пользоваться из-за коронавируса. «Аэрофлот дает пассажирам новейший инструмент компенсации цены билетов за полеты в случае их отмены либо отказа пассажира от перевозки в период пандемии COVID-19 – сертификат, номинал которого соответствует сумме оплаченной провозной платы», – сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию.

Сертификат действует по всем тарифам, в том числе безвозвратным, но лишь если рейс не был отменен, а пассажир заранее заявил о отказе от перевозки. Аспекты «заблаговременности» в релизе не поясняются.

Оформить документ можно начиная с 15 мая, а употреблять – в течение 3-х лет с даты рейса по начальному тарифу.

Предложением могут пользоваться все, кто оплатил перевозку до 1 мая. Но есть обмолвки. Билеты в/из Китая можно поменять на сертификат лишь если вылет планировался начиная с 18 февраля. По остальным странам – с 5 марта, по Рф – с 18-го.

Наблюдатели, комментируя пресс-релиз, уделяют свое внимание на два момента. Судя по тексту, «Аэрофлот» считает сертификаты единственно вероятным методом рассчитываться с пассажирами, которые не смогли пользоваться перевозкой в обозначенные даты: вариант с возвратом валютных средств для их даже не упоминается. Такое право «Аэрофлот» признает лишь за покупателями, которые оплатят билеты опосля 1 мая.

Разумеется, что далековато не всех это удовлетворит. Почти все пассажиры и слышать не желают о сертификатах, требуя свои средства вспять. Колл-центры билетных агентств (по экспертным оценкам, через партнерскую сеть реализуется до 60% перевозки «Аэрофлота») раскалены от количества претензий, потому что с 5 апреля перевозчик заблокировал функцию возврата и весь гнев пассажиров обвалился на их.

Агенты уже столкнулись с большой неувязкой: почти все покупатели, оплатившие билеты банковскими картами, инициировали функцию чарджбэка. Невзирая на советы платежных систем, банки следуют работающим правилам и замораживают средства на счетах билетных агентств на период так именуемого диспута. Он может продолжаться месяцами зависимо от того, как стремительно торговец предоставит обоснование, что средств клиента у него нет, а банк – разглядит эти документы. «Понимаю компанию, у которой захолдировано банком уже несколько миллионов рублей», – поделился информацией один из профессионалов.

Иной момент, который разносторонне оценивают на рынке,– это условия использования сертификатов. Чтоб подсластить таблетку, «Аэрофлот» обещает скидку 15–25% (зависит от тарифа) пассажирам отмененных рейсов при оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) новейшего билета сертификатом. Но при всем этом «оформление делается в кабинетах собственных продаж, филиалах и представительствах компании».

«На самом деле, это значит, что у меня забирают клиентов, пообещав им значительную скидку. Видимо, в «Аэрофлоте» посчитали, что это решение обойдется им дешевле, чем возврат средств», – разочарован представитель одной из компаний.

По его воззрению, конфликты будут усиливаться – раз возвратить средства «Аэрофлот» совсем отказался, означает, несогласные с таковым решением станут отстаивать свои права в суде. «Нам ничего не остается, не считая как собирать документы и завлекать «Аэрофлот» в качестве соответчика».

Вообщем, велика возможность, что «Аэрофлот» уже в наиблежайшие деньки подведет под свои деяния нужную нормативную базу.

Остается лишь добавить, что деяния «Аэрофлота» вписываются в советы интернациональной организации IATА, которая признала ваучеры формой возврата за неиспользованные билеты. Но это не исключает права пассажиров получить свои средства вспять. Примером стал компромиссный вариант, предлагаемый клиентам в Германии, где они могут «обналичить» ваучер в случае, если не пользовались им до 2022 года. 

В качестве ориентира можно привести также авиакомпанию Emirates, клиенты которой имеют выбор из 3-х вариантов – перенести полет на другую дату, пользоваться ваучером либо получить средства через год. 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Смотрите также

Аэрофлот вложит 100 миллионов рублей в усовершенствование своего сайта

Аэрофлот вложит 100 миллионов рублей в усовершенствование своего сайта

Окупятся ли вложения? Автор: Дмитрий Солдатенков ПАО «Аэрофлот» выставило на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» лот начальной ...